Главная Карта сайта Для печати |
|
Республика Казахстан, 020000, г.Кокшетау, мкр.Центральный, 5 |
|
Надежное электроснабжениеНадежное электроснабжение
Интервью с руководителем территориального департамента Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Акмолинской области Жасланом Касеновым тел. (87162) 257867 эл почта: kokshetau.kaenk@energo.gov.kz
Разъясняем процедуру подключения к сетям электроснабжения, качества электроснабжения и норм законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики, направленных на улучшение надежности электроснабжения и снижения сбоев в поставке электроэнергии потребителям. Вниманию читателей предлагаем следующее. Главой Государства поставлена задача по вхождению Казахстана в тридцатку стран рейтинга Всемирного банка «Doing Business». В связи с чем, Правительством РК ведется активная работа по улучшению бизнес-климата в стране. В рейтинге Всемирного банка «Doing Business за Министерством энергетики РК закреплен индикатор «Подключение к сетям электроснабжения». В целях упрощения процедуры подключения к сетям электроснабжения и улучшения качества электрической энергии Министерством энергетики был внесен ряд изменений в законодательные акты Республики Казахстан. В том числе, в Законы РК «Об электроэнергетике», «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», Правила пользования электрической энергией. Вопрос: Жаслан Серикович, расскажите в целом какие меры принимается МинЭнерго для упрощения процесса подключения к электрическим сетям? Какие меры предусмотрены законодательством низкое качество надежности электроснабжения? Ответ: За последние годы в нашей стране осуществлены значимые реформы, улучшающие условия для казахстанского бизнеса по подключению к системе электроснабжения. Внесены изменения и дополнения в законодательные акты в области электроэнергетики. К примеру, сокращены сроки выдачи технических условий на подключение к сетям электроснабжения,в соответствии с Правилами пользования электрической энергией. Год за годом мы боремся с бюрократией, всячески пытаемся снизить количество взаимодействий потребителей с энергопредприятиями и государственными органами, рассматриваем различные механизмы. Ранее были исключены ряд разрешительных процедур, таких как «разрешения на строительно-монтажные работы», теперь проектировщику достаточно в электронной форме направить в управление государственного архитектурно-строительного контроля уведомление о начале работ, «разрешение на подключение к электросетям от органа по государственному энергетическому надзору и контролю», исключена необходимость проведения энергетической экспертизы перед вводом электроустановок потребителей в экплуатацию.Для энергоснабжающих организаций установлен трехдневный срок заключения договора на электроснабжения. Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» дополнен статьями предусматривающими ответственность за отказ энергоснабжающей организации в заключении договора электроснабжения с потребителем, несоблюдение установленных значений показателей надежности электроснабжения и нарушение сроков выдачи технических условий на присоединение к сетям для энергопередающих организаций. Вопрос: Как получить доступ к электрической сети? С чего нужно начать и какими документами регламентирован порядок? Ответ: В целом процесс получения доступа к электроснабжению, порядок подключения, получения технической документации и взаимоотношений потребителя и энергопредприятия регламентирован Правилами пользования электрической энергии, утвержденными приказом Министра энергетики от 25 февраля 2015 года № 143. В первую очередь для получения доступа к электрической сети потребителю необходимо получить технические условия от энергопередающей организации к сетям, которой он планирует подключиться. Вместе с техническими условиями энергопредприятие выдает потребителю акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответствнности сторон. Затем, после получения данных документов и утверждения проекта строительства потребитель приступает непосредственно к строительству и монтажусистемы электроснабжения своего объекта. Вопрос: В какие сроки выдаются технические условия? Ответ: В соответствии с требованиями Правил энергопередающая или энергопроизводящая организация после получения заявления от потребителя выдает технические условия на подключение вновь вводимых или реконструируемых электроустановок в течение 5 (пяти) рабочих дней. Вопрос: Требуются ли техусловия для строящихся объектов? Ответ: Да, требуются. Но, для электроснабжения строящихся объектов потребителю выдаются на период строительства только временные технические условия. Вопрос: Предусмотрен ли отказ выдачи техусловий? Ответ: В случае отсутствия наличия технической возможности подключения к электрическим сетям энергопередающей организации или электроустановкам энергопроизводящей организацией выдача технических условия не осуществляется. Вопрос: Что указывается в технических условиях, взимается ли плата за выдачу и переоформление технических условий? Ответ: Плата за переоформление технических условий не взимается. В п. 17 Правил установлены требования, содержащиеся в тексте технических условиях на подключение потребителя к электрическим сетям энергопередающей или электроустановках энергопроизводящей организации. Отмечаем, что предъявлять потребителям, подавшим заявку на присоединение к электрической сети, дополнительные требования, кроме тех, что указаны в п.17 Правил, неправомерно. Вопрос: Что делать, если потребитель не согласен с требованиями установленными техническими условиями? Ответ: В соответствии с пунктом 18 Правил в случае несогласия с требованиями, указанными в технических условиях, потребитель обращается в экспертную организацию для проведения энергетической экспертизы. Экспертная организация определяет обоснованность установленных требований и выдает заключение энергетической экспертизы, с которым потребитель вправе обратиться в энергопредприятие повторно. В случае отказа в изменении требований потребитель вправе обжаловать действия энергопередающей (энергопроизводящей) организации в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан. Вопрос: Требуется ли проектная документация на электроустановки для физических лиц? Ответ: Для потребителей (физические лица) при обращении в энергопередающую организацию о подаче напряжения проектная документация на электроустановки не требуется, кроме случаев, когда ее необходимость обусловлена требованиями Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» (строительство, проектирование, реконструкция объектов инженерной инфраструктуры, при выполнении работ (услуг), относящихся к архитектурной, градостроительной и (или) строительной деятельности). Поэтому, отказывать энергопередающей организации в подаче напряжения потребителю - физическому лицу при отсутствии проектной документации, если ее обязательное наличие не предусмотрено Законом, считается неправомерным. Вопрос: В какие сроки энергопередающая организация подключает потребителя к электричеству и как это проиходит? Ответ: Данный порядок регламентирован пунктом 21 Правил. Если коротко, то после завершения строительства строительно-монтажная организация или потребитель уведомляют организацию выдавшую технические условия об их выполнении. Представители энергопередающей организации осуществляют осмотр и в случае отсутствия замечаний, подают напряжение и производят опломбировку прибора учета. Затем, энергопередающая организация самостоятельно направляет имеющиеся у нее технические документы потребителя в энергоснабжающую организацию для заключения договора на электроснабжение. В общем данный процесс, при условии, что все строительные работы проведены без отклонений от проекта и в соответствии с выданными энергопередающей организацией техническими условиями, занимает порядка 5 (пяти) рабочих дней. По всем вопросам соблюдения законодательства Рспублики Казахстан в сфере электоэнергетики потребители могут обратиться в территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по адресу город Кокшетау, улица М. Ауэзова, 230, кабинет 22 или по телефону 8(7162) 257867.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ТОО Кокшетау Энерго. 2024 г. |